Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №71

 

 

 

Основан в 1987 году 

 

                      Ресурсный центр по работе с молодыми педагогами

                                                            

 

9 декабря 2014 года на базе МБДОУ  - детский сад комбинированного вида № 71 проведено практическое занятие с молодыми педагогами по теме:

"Взаимодействие педагога с семьёй

как условие успешного освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками ДОО"

 Цель мероприятия:

  - совершенствовать профессиональную деятельность педагогов ДОО по взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников.

  - повысить осознанность и психологическую культуру общения педагога с родителями (законными представителями).

  - активизировать совместную работу педагога ДОО и родителей в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

  - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение 

    детей

 

 Задачи:

  * изменить позицию педагога при взаимодействии с семьями воспитанников от педагога к "педагогу - партнеру"

  * изучить и обощить опыт работы по данной проблеме

  * активизировать стремление педагога к совместной творческой деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников в процессе 

    освоения основной образовательной программы дошкольного образования

 

                                                                           

На мероприятии присутствовало 25 педагогов из всех районов города Екатеринбурга.

Все педагоги активно участвовали в практической работе мероприятия.

Интерактивная игра " Педагогическое древо знаний" позволило воспитателям познакомиться или вспомнить методы изучения семьи, формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, а также направления работы с родителями (законными представителями).

Решение педагогических ситуаций позволило применить полученные знания в практических действиях при разборе педагогических ситуаций.

Для молодых педагогов были предложены и проведены игры, которые можно проводить с родителями (законными представителями) по каждой образовательной области, в соответствии с решаемой проблемой. Все педагоги могли поучаствовать в этих играх.

На заключительном этапе мероприятия были подведены итоги, где педагоги сами озвучили пути решения имеющихся у них проблем по взаимодействию с семьями воспитанников в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками.

В завершении мероприятия педагогам предложены анкеты, в которых они могли высказать свои впечатления о проведенном мероприятии, поделиться имеющимися трудностями в своей педагогической деятельности, предложить темы последующих практических занятий.

Всем педагогам, посетившим мероприятие, были оформлены папки с практическим материалом для успешного применения в педагогической практике. 

                                          

 

                         

 

                         

 

                          

 

                         

 

                                                                                              

 

 

                                                                 Здоровьесберегающие технологии   

Современные здоровьеформирующие технологии. 

 

Технология.

Время проведения в режиме дня.

Особенности методики проведения.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

1

стретчинг

Не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 минут

Со среднего возраста в физкультурных и музыкальных залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям  с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

2

ритмопластика

Не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 минут

Со среднего возраста, обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

3

динамические паузы

Во время занятий, 2 – 5 минут, по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других  в зависимости от вида занятий.

4

подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

5

релаксация

После физ. нагрузки.

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Технология эстетической направленности

1

гимнастика пальчиковая

Ежедневно, в любой удобный отрезок времени.

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

2

гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время.

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки можно использовать  с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

3

гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости рта перед проведением процедуры.

4

гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 минут.

Форма проведения различна; упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей с температуры в помещениях и другие в зависимости от условий  ДОУ.

5

гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

6

гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни

1

физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивных или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2

игротренинг и игротерапия

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие может быть организованно не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3

коммуникативные игры

1 – 2 раза в неделю по 30 мин.

Со старшего возраста занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

4

занятия из серии «здоровье»

1 – 2 раза в неделю по 30 мин

Со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

5

самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

6

точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

Проводиться строго по специальной методике. Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР – органов. Используется наглядный материал.

7

биологическая обратная связь (бос)

От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. В специальном помещении.

Рекомендуется со старшего возраста. Необходимы соблюдения правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников.

Коррекционно-развивающие технологии

1

арт-терапия

Сеанс по 10 – 12 занятий по 30-35 минут.

Занятия проводятся по подгруппам по 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий.

2

технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия. 2 – 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

3

сказко-терапия

3 -4 занятия в месяц по 30 мин.

Со старшего возраста. Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый

4

технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2 -4 раза в месяц, в зависимости от поставленных задач.

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеру ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.

5

технологии коррекции поведения

Сеансами по 10 – 12 занятий по 25 – 30 мин.

Со старшего возраста. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6 – 8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной в группе. Занятия проводятся в игровой, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.

6

психогимнастика

1 – 2 раза в неделю по 25 – 30 мин.

Со старшего возраста. Занятия проводятся по специальным методикам.

7

фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин., после приёма пищи. Младший возраст – 15 мин., старший возраст – 30 мин.

Занятия рекомендованны детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Проводится в спортивном или музыкальном зале. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»